Экзистенциально-Архетипическая Типология (ЭАТ): основы

Для Юнга это имело связь с терапией души. Архетипическая психология более точно описывает юнгианский подход к основам психического. ПОНИМАНИЕ - это самое действенное слово из юнговских понятий; с самого начала Юнг стремился не сравнивать, измерять, объяснять, спасать личность, но прежде всего понять ее. В нашей работе мы стремились использовать слово"понимать" как в терапии, так и в практике. В настоящее время во всем мире насчитывается более юнгианских аналитиков, и их число постоянно увеличивается. Во всех крупных западных странах есть центры соответствующей подготовки. В последние годы резко выросло число издаваемых книг по аналитической психологии и в России, пополняя отечественный профессиональный багаж в психотерапии и консультировании. Юнгианские книги пользуются большим спросом, и во многих местах юнгианские аналитики и психотерапевты сосуществуют мирно с психоаналитиками, принося взаимную поддержку. В таких профессиях как психоаналитик, психотерапевт, консультант идеи Юнга используются в сочетании тонкого и универсального подхода с утилитарным и повседневным, что делает юнгианскую психологию особенно ценной как для теоретиков, так и для практиков.

Преодоление страхов

Может нервные клетки уже своими"рецепторами-нейронами" сами без конкретного гена ведут поиск соседей в зависимости от физики-химии взаимодействия и общей"геометрии" совокупуности нервных клеток? Была как-то беседа с именитым нейрофизиологом не помню имя - объяснял, что мозги надо обязательно тренировать. Поэтому, думаю, в"страхах" просто формируются определенные нервные связи и цепи,прочные на протяжении жизни однако. А генетическая предрасположенность есть только опосредованная не то,так другое.

В опыте с обезьянами смущает предшествующая демонстрация криков сородичей от страха - то есть обезьянам -зрителям намеренно передается информация о конкретной опасности, а потом эта опасность и демонстрируется.

В статье рассматриваются вопросы архетипической детерминации . тивное бессознательное, которое определяло их ценности, страхи, диктовало.

В мире есть царь: Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей. Изучая страх голода, интервьюируя непосредственно людей, этот страх испытывающих, я выделила кроме возможных индивидуальных физиологических, психологических или кармических причин, еще одну группу — страх архетипический. В этом случае корень страха голода, лежит за границами индивидуального бессознательного и носит глубинный, архаический, коллективный характер.

Об архетипическом страхе голода можно говорить, когда испытывающий страх одушевляет его, чувствуя неуправляемую силу и мощь этого состояния, ощущая его как отдельно существующую хтоническую сущность. Люди, которые испытывают архетипический страх голода, говорят не о страхе дискомфортных физиологических состояний, а о страхе встречи с Ним.

Эдуард Мейер, специалист по древней истории, считал, что первоначально человек возвел в божество то, с чем он не в силах был совладать - голод и любовь.

Как определить архетип женщины

Тест на Ваши психологические векторы! Так вот сейчас мы поговорим о том, как архетипические образы напрямую уходят корнями в экзистенциальные страхи. И не просто поговорим - вы сможете в рамках этого как следует оттипировать себя и окружающих! Потому, что получившийся синтез - типология. Для начала - об экзистенциальных страхах. Если вы о них знаете - можете описательную часть пропустить, и сразу перейти к части"Агрегатные состояния" экзистенциальных страхов.

Семинар “Работа со страхами и ложными надеждами” включает в себя теоретическую в судьбологическом плане – архетипические страхи являются.

Сравнительный анализ архетипических страхов Медведев В. Сравнительный анализ архетипических страхов …В классической разновидности организации человеческого сообщества страх смерти четко институализировался в различных вариантах церковной идеологии или же светского произвола. Божья воля и воля государя не требовали рационального объяснения и не допускали моральной оценки.

Да и какая моральная оценка возможна в ситуации, скажем, великого потопа? Бог дал, Бог и взял; наша жизнь в полной его воле. Классическая традиционная власть всегда была соединением страха смерти и навязчивых ритуалов его компенсации. К тому же современный индивид по определению нарциссичен, замкнут в коконе персональных защит. Он надежно защищен от любых ловушек массообразования и потому его подвластность внешней воле уже не может быть сведена к манипулированию надличностным угрозами, принимающими вид различных массовых фобий.

Массу запугать легко, а запугав — нетрудно подчинить внешней воле.

Чёртовы детки

Способы изготовления марионетки 1. Использование клиентами марионеток-заготовок - деревянных, сделанных из папье-маше, глиняных или любых других готовых форм. Из психотерапевтической работы будут полностью исключены предыдущий опыт клиента, его мировоззрение, те ошибки, которые, собственно, и породили проблемную ситуацию. Использование готовых марионеток, заранее содержащих в себе некие архетипические образы. Например, такие куклы должен делать Художник, а если он Художник, то он и Личность, а значит, это будет его собственное представление о данном архетипе, его уникальный архетипический образ.

КОРНИ ВОЙНЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ К. беспокойство матери, появление"чужака" вызывает страх или агрессию).

Ужасная мать Великая Мать вызывает наибольший страх, когда она открыто демонстрирует свои разрушительные способности, становясь ужасной матерью, как это происходит, например, в сказке о Белоснежке. В этом случае Великая Мать принимает в сказках образ злой мачехи, воплощающий деструктивную сторону материнского начала. Темное стремление к уничтожению — такая же часть архетипа матери, как и его светлая сторона, связанная с зарождением новой жизни.

Это значит, что в Тень каждой женщины входит теневая часть архетипа матери. Хорошо известно, что материнские чувства, проистекающие из эротического феминного начала, в своих крайних, инстинктивных проявлениях могут погубить объект, на который они направлены. Не вызывает никаких сомнений, что любой женщине изначально присуще стремление к разрушению, и есть опасность, что это стремление будет бессознательно испытывать любая мать, которая не сможет освободить свои материнские чувства от животного инстинкта.

Но осознать — это еще не все. Время от времени женщина может переживать в себе теневую сторону материнства. Если это переживание происходит осознанно, то оно может способствовать ее освобождению от бессознательного стремления к разрушению. В своем труде"Ответ Иову" Юнг пишет, что современные мужчины и женщины больше не могут уклоняться от воздействия сил темного бога, ибо это божество пытается найти в них свое воплощение [20].

То же самое можно сказать о темной богине, которая не способна к трансформации без воплощения в человеческом облике, другими словами, без осознания себя женщиной.

Сонник и толкование снов

Маска, Тень и Сила Отношения с противоположным полом Материал будет интересен для всех, кому интересна тема архетипической женственности! Подборка поможет в терапии и на тренингах. И просто - хорошие фильмы про женщин. Еще раз о стереотипах"мужское" и"женское", с кино-иллюстрациями! Женские энергии могут быть и активными, и агрессивными, и дерзкими, и разрушительными - и от этого они не теряют своей женской природы и в мужские не превращаются!

В чём состоит проблема понимания архетипов Самый большой страх — быть выброшенным из раякорпорации на улицу, стать ей.

Но нейроны склонны вступать в связь с другими нейронами. Мы можем допустить, что"человек у власти" может в более-менее относительной мере нарушать закон и избежать наказания в силу своего положения. Но даже в этом случае его можно понять, если предположить, что -"а как бы я на его месте? Обидно, что не"я" у кормила, а кто-то другой. Но в целом все понятно.

И совсем другое дело, когда нечто существует совершенно по другим, не вписывающимся в критерии здравого рассудка, правилам. Я думал над этим.

Экзистенциально-Архетипическая Типология (ЭАТ)

А ведь фактически она несет в себе весьма серьезное и нетривиальное предупреждение. Фактор осознанности смерти явным образом говорит нам о том, что человеческое сознание как таковое, то есть реактивная системная иллюзия, основанная на интерсубъективных компонентах индивидуального опыта, строится на постаменте страха смерти. Структура сознания не только вбирает в себя смерть как константную травматическую угрозу, требующую использования целого ряда защит — от рационализации до вытеснения.

Все здесь гораздо серьезнее. Наше сознание включает в себя фактор переживания неизбежной смертности индивида как неотъемлемый компонент индивидуации, как расплату за нее и как само условие существования осознающего себя и мир субъекта. Наше сознание проективно, и потому его собственная структура неизбежно дублируется структурой формируемой им реальности.

Страх смерти как страх перед умирающим, больным, уродливым телом отгородиться от своего страха – продлить молодость, успокоить тело.

Персона — это визитная карточка"Я". Это манера говорить, мыслить, одеваться. Она является характером, социальной ролью, способностью самовыражаться в обществе. Персона — латинское слово, обозначающее маску, которую одевали греческие актеры для условного обозначения той или иной роли. Различают позитивные и негативные качества персоны. В первом случае она подчеркивает индивидуальность, способствует коммуникации, служит защитой от вредоносной внешней среды.

Во втором случае, если социальной роли предается слишком большое значение, Персона может задушить индивидуальность. Персона имеет свою символику в снах и фантазиях — это устойчивые, одинаковые по качеству приходящие символы во сне или в фантазиях. Эти идеальные представления связаны с личными проблемами, с профессиональной ориентацией. Ее символы во сне или в фантазиях — одежда, свет, прическа, дом, значимое орудие бытового труда.

Каталог статей

Юнга в коллективном бессознательном хранятся основные паттерны поведения, которые в свое время были отражены в древнегреческих мифах. Такое соответствие неслучайно, в жизни постоянно разыгрываются сцены из мифов, которые так же были созданы в процессе наблюдения за жизнью. В человеке, как правило, сочетается до трех архетипов, иногда они дополняют друг друга, и тогда мы говорим о гармоничной личности, однако так бывает далеко не всегда, случается, что архетипы противодействуют или даже мешают друг другу, тогда может возникать внутриличностный конфликт или другие проблемы всякого рода.

Архетипы представляют собой инстинкты, тип мышления, реагирования, особенности восприятия и ценности, установки и правила по которым человек строит свою жизнь.

Архетипические мотивы инцеста и самонаказания роднят его с Это вечный мотив борьбы большого и малого, страха и преодоления.

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения. Таким образом, обычные предметы становятся символами идентификации человека. Термин символ статуса машина, дом или диплом выражает понимание обществом важности имиджа. В снах фигура тени может появиться как животное, карлик, бродяга или любая другая подчиненная фигура. Тень наиболее опасна, когда неузнана. Образы врага, дьявола или понятие первородного греха являются аспектами архетипа тени.

Каждая подавленная частица тени представляет часть нас самих. Анимус рассматривается Юнгом как отдельная личность. Самость — архетип центрированности.

О глубокой проработке страхов // Как прорабатывать страхи Общее инфо

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!